Главная

Информация

Новости

Абитуриенту

Студентам

Преподавателям

Дист. обучение

Деятельность

ВС

29 ноября 2023 года заместителем директора Масловской Е. Н. был подготовлен и проведен круглый стол по теме «Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий с использованием современного цифрового инструментария». Цель его проведения – выяснение спектра мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсуждение неясных или спорных мнений моментов, связанных с использованием цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В рамках круглого стола рассматривались следующие вопросы:

1. Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства.

2. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки обучающихся в среднем профессиональном образовании.

Открыла заседание круглого стола Масловская Е. Н., она отметила, что в настоящее время вопросы цифровизации являются актуальными, и образовательные учреждения в сфере среднего профессионального образования накопили достаточный опыт в этом направлении. Цифровизация образования позволяет облегчить доступ обучающихся к учебным материалам, осуществлять контроль над содержанием учебной дисциплины и учебного процесса. В Бирючанском техникуме активно ведется работа по созданию принципиально новых форм обучения за счет использования возможностей электронной среды – расширения спектра образной передачи информации, моделирования различных ситуаций в ходе проведения ролевых игр, имитации состязательных игр и т.д.

Далее материалом «Из опыта работы» поделилась преподаватель информатики Есютина Г. В., которая рассказала о формах и методах проведения учебных занятий с использованием цифровых инструментов обучения (государственные порталы дистанционного обучения и программно-аппаратный комплекс EDFLAT). Галина Васильевна рассказала об использовании интерактивных моделей, которые существенно ускоряют процесс объяснения учебного материала и повышают его качество, особенно на базовом уровне, где наблюдается дефицит учебного времени и обучающимся свойственно «гуманитарно–визуальное» восприятие содержания образования. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Компьютерные модели легко вписываются в учебное занятие и позволяют преподавателю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности обучающихся. В качестве примера были приведены три вида учебных занятий с использованием компьютерных моделей.

Преподаватель Серкина И. В. познакомила участников круглого стола с цифровыми инструментами, которые педагог использует в своей работе.

Участники круглого стола отметили, полученные знания могут быть использованы в целях повышения мотивации студента, а, следовательно, и качества их обучения. Это объясняется тем, что совершенствование системы обучения, стимулируемое заказом современного общества, постоянно усложняет требования к выпускникам: сегодня выпускнику недостаточно обладать суммой знаний, он должен иметь мотивацию к самостоятельному обучению. Всем спасибо за плодотворную работу!

Заместитель директора Масловская Е. Н.